Замена масла в автомобиле

Все о замене масла в двигателе, АКПП и МКПП, ГУР, редукторе, дифференциале и раздаточной коробке.
Замена масла в двигателе
Замена масла - переодическая задача по обслуживанию автомобиля, так как свежее и чистое моторное масло дает долговечную работу двигателя. Различные автомобили имеют разные интервалы замены масла. Как правило масло заменяют один раз в 10000 километров пробега. Если этот пробег не наступил в течение года, то мало меняют один раз в год. Рекомендации от производителя вашей машины в части периода замены масла есть в инструкции по эксплуатации или сервисной книжке на автомобиль. Так же, при замене масла, вам потребуется замена масляного фильтра.

Как делается замена масла?

Замена масла в двигателе состоит из нескольких этапов.
При своевременной замене масла одного и того же производителя, промывка не требуется. В противном случае, нужно сделать промывку. Жидкость для промывки заливается до слива отработанного масла и двигатель работает 10 минут на холостых оборотах без нагрузки. Затем делается слив старого масла. После этого заменяется масленый фильтр и заливается свежие масло. Ах да, так же делается снятие и установка защиты картера. Все, замена масла для Ниссан - выполнена.
Снятие защиты картера
Промываем двигатель
Сливаем старое масло
Меняем масленый фильтр
Заливаем новое масло
Новое и отработанное масло

Что будет если не менять масло в двигателе?

Если вы меняете масло, например в 25 – 30 тысяч километров, то это негативно сказывается на двигателе.
Масло при большом пробеге сильно густеет и мутнеет. Оно преобразуется в мазут. Оно перестает смазывать двигатель и наоборот, ухудшает его работу. Смазывающие протоки и каналы - забиваются, приходит масленое голодание двигателя, и рано или поздно двигатель заклинит.
Отложения на клапанах
Масленые отложения
Отложнения на поршне

Цены на замену масла в двигателе

Обращаем Ваше внимание, что ниже указаны ориентировочные цены. Точную цену можно узнать по телефону или отправив заявку через форму на сайте.
Замена масла в АКПП
Период замены трансмиссионного масла ATF (Automatic Transmission Fluid) дан в сервисной книжке на вашу машину. АКПП нужна плановая замена масла. Рекомендуем менять ATF каждые 50 - 80 тысяч километров пробега или при покупке подержанного автомобиля. Масло для МКПП - не подходит.

Какие признаки есть у низкого уровня масла в АКПП?

Три признака того, что пора менять масло в АКПП.
Шум
Шумы при работе коробки передач.
Передачи
Длительное и глубокое переключение передач.
Обороты
Обороты двигателя, после переключения передачи не повысились.

Как заменить масло в АКПП?

Два способа замены масла.
Частичная замена - сливаем масло, меняем фильтр и доливаем масло. Плюс в экономии денег на количестве масла, минус в том, что примерно 30% старого масла остается в коробке.
Полная замена - делается в СТО на специальном оборудовании, когда через радиатор охлаждения коробки подключается аппарат и делается замена масла для Форд, методом продавливания.
Гидравлические АКПП
Меняем масло каждые 50 - 80 тысяч километров пробега.
Вариаторы
Меняем масло каждые 50 - 80 тысяч километров пробега.
Роботизированные КПП
Меняем масло каждые 70 - 90 тысяч километров пробега.
Замена масла в МКПП
Период замены трансмиссионного масла дан в сервисной книжке на вашу машину. МКПП нужна плановая замена масла. Рекомендуем менять масло каждые 70 - 90 тысяч километров пробега или при покупке подержанного автомобиля. Масло для АКПП - не подходит.

Признаки низкого уровня масла в МКПП?

Три признака того, что пора менять масло.
Шум
Шумы при работе коробки передач.
Передачи
Уровень масла в МКПП проверяется через контрольное отверстие в корпусе коробки.

Важно!

Признаки необходимости промывки МКПП.
Если слитое масло сильно загрязнено и в нем присутствуют посторонние частицы, то это сообщает о том, что необходимо перед заменой масла для Тойоты, в МКПП выполнить предварительную промывку коробки.
Замена масла в ГУР
Большинство производителей автомобилей не устанавливают необходимость и периодичность и замены масла в гидроусилителе руля. Однако, профессионалы рекомендуют периодически выполнять замену масла в гидроусилителе руля, так как ГУР чувствителен к его характеристикам и качеству. Период для замены масла в ГУР зависит от интенсивности использования машины и условий эксплуатации. При небольших годовых пробегах до 10 тысяч километров, жидкость рекомендуется заменять один раз в 2 года. При больших годовых пробегах эту процедуру следует делать ежегодно или при достижении 30 тыс. км.

Каковы признаки необходимости замены масла в ГУР?

Для замены масла в ГУР требуется жидкость ATF, как и для АКПП.
Основными признаками низкого уровня жидкости в ГУР или наличие воздуха в системе является неприятный звук, который усиливается в момент вращения руля.
Замена масла в редукторе
При обычном использовании автомобиля масло в редукторе заднего моста нужно заменять один раз в 35000 километров или один раз в три года эксплуатации авто. Если вы купили подержанный автомобиль следует сразу выполнить проверку наличия и уровеня масла в редукторе.

Признаки того, что пора менять масло в редукторе.

Замену масла в редукторе необходимо делать в следующих случаях:
Масло
Недостаточное количество масла в редукторе.
Пыль металла
Присутствие серебристой металлической пыли в масле редуктора.
Изменение цвета
Изменение цвета масла (масло приобрело черный или кофейный цвет).

Как выявить эти признаки?

Понятно, что для выявления этих признаков нужно открыть редуктор.
Сделать это лучше всего на подъемнике в автосервисе. Если вы никогда не меняли масло в редукторе, то лучше доверить операцию замены масла для Митсубиси - мастеру в автосервисе.
Замена масла в дифференциале
Нужно делать проверку уровня и состояния масла в дифференциалах при замене моторного масла. Замену следует делать в соответствии с графиком технического обслуживания конкретной автомашины. Если масло сильно загрязнено и/или есть признаки попадания в него воды, то следует сделать замену масла. Для тяжелых условий эксплуатации основная масса автопроизводителей предписывают менять масло в дифференциалах один раз на 40000 километров или один раз в двенадцать месяцев.
Замена масла в раздаточной коробке
Замена масла для Хонды в ее раздаточной коробке следует выполнять по регламенту. Трансмиссионная жидкость с течением времени, утрачивает свои начальные характеристики и перестает качественно исполнять свои функции, поэтому требует замены. Замену трансмиссионной смеси в раздаточной коробке следует делать один раз в 40000 километров пробега. Уровень жидкости проверяется — один раз в год. Для вашего автомобиля, рекомендации есть в сервисной книге вашего автомобиля. Так же, вы можете уточнить эти данные у дилеров транспортных средств.